СлабовидящимСлабовидящим

Программа переподготовки «Педагогическое образование: Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ, БЖД)»

Программа предназначена для лиц желающих работать в педагогической сфере. Слушатели получают диплом установленного образца о дополнительном образовании с присвоением дополнительной квалификации «Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности и безопасности жизнедеятельности».

1.1 Общая характеристика программы

Цель: формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области педагогического образования Программа является преемственной к основной образовательной программе высшего образования направления подготовки: 44.03.01 «Педагогическое образование» утвержденного приказом Минобрнауки России №121 от 22 февраля 2018 года, соответствующая профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утвержденному приказом Минтруда России от 29.12.2013 № 544н, Приказ 559н от 17.05.2014 «Об утверждении Единого квалификационного справочника».

По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке. Настоящий диплом о профессиональной переподготовке не может быть выдан слушателям до момента получения ими диплома о высшем образовании.

1.2 Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации

а) Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего обучение по программе профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности «Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности» включает:

Образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования)

б) Объектами профессиональной деятельности являются:

образовательный процесс в учреждениях профессионально-технического, среднего специального образования, в учебных центрах и межшкольных учебно-производственных комбинатах трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, в высших учебных заведениях, учреждениях системы повышения квалификации и переподготовки кадров, в отделах технического обучения промышленных предприятий, научные исследования в научно-исследовательских институтах системы образования, отраслевых и академических научно-исследовательских институтах; производственный процесс на предприятиях отраслей экономики.

в) Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • организации и проведения учебных занятий теоретического и производственного обучения, руководства учебно-познавательной, учебно-производственной, учебно-исследовательской работой обучающихся, осуществления идеологической и воспитательной работы;
  • проектирования, планирования учебных занятий теоретического и производственного обучения, создания научно-методического обеспечения образовательного процесса и материально-технической базы в учреждении образования;
  • организационно-управленческой работы в учреждении образования;
  • научно-исследовательской и инновационной деятельности по проблемам профессионального образования, создания педагогических проектов, частных методик обучения и воспитания;
  • разработки и создания материального или интеллектуального продукта по направлению специальности.

1.3 Требования к результатам освоения программы

а) Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими компетенциями:

УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-8. Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-4. Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

б) Выпускник должен обладать знаниями и умениями в следующих областях безопасности:

знать:

  • Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образования по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка;
  • требования федеральных законов «Об обороне», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности» и других нормативных документов органов образования и военных ведомств по вопросам истории и методики обучения безопасности жизнедеятельности;
  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • формы и методы проведения занятий;
  • методику подготовки учителя к занятиям;
  • методику проведения занятий по всем разделам безопасности жизнедеятельности;
  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
  • организационные основы осуществления мероприятий по охране труда и электробезопасности;

уметь:

  • организовывать и качественно проводить занятия и осуществлять межпредметные связи;
  • внедрять в учебный процесс современные активные средства обучения;
  • совершенствовать учебно-материальную базу;
  • разрабатывать меры безопасности и требовать их выполнения учащимися в ходе занятий;
  • оценивать возможный риск появления локальных опасных и чрезвычайных ситуаций,
  • применять своевременные меры по ликвидации их последствий;
  • грамотно применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в трудовой деятельности и повседневной жизни;
  • организовывать спасательные работы в условиях чрезвычайных ситуаций различного характера;
  • использовать приобретенные знания, умения и навыки при организации учебно- воспитательных занятий и мероприятий;
  • выполнять реферативные работы;
  • выступать с научным докладом и учебно-просветительской беседой;
  • четко формулировать основные понятия;

владеть

  • методикой формирования психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • методикой бережного отношения к своему здоровью, окружающей среде.

1.4. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы

Лица, желающие освоить программу «Педагогическое образование» для получения новой квалификации «Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности», должны иметь или получать среднее или высшее профессиональное образование.
Наличие образования должно подтверждаться документом о получении слушателем среднего или высшего профессионального образования по данным специальностям/ направлениям (справкой из деканата) или диплом государственного образца о среднем или высшем профессиональном образовании.
При условии успешного освоения программы профессиональной переподготовки для получения указанной новой квалификации и успешного прохождения им итоговой аттестации, слушателю выдается диплом о профессиональной переподготовке.

Контактные данные:

г. Ижевск, Университетская, 1, корп. 6, ауд. № 024
тел. 916-229
сот. 8 (912) 461-51-88
e-mail: bekirov777@yandex.ru.
Бекиров Андрей Салихович