Программа переподготовки «Педагогическое образование: Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности(ОБЖ, БЖД)»
Дисциплины изучаемые в программе
Цель реализации программы:
формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области организации безопасности жизнедеятельности.
Программа является преемственной к основным образовательным программам высшего образования / направления подготовки: 050104 «Безопасность жизнедеятельности", 050100 "Педагогическое образование".
По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.
Настоящий диплом о профессиональной переподготовке не может быть выдан слушателям до момента получения ими диплома о высшем образовании.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы:
Лица, желающие освоить программу для получения новой квалификации «Организация безопасности жизнедеятельности», должны иметь или получать высшее профессиональное образование по специальностям / направлениям высшего образования: 0501104 "Безопасность жизнедеятельности"; 050103 "География"; 050200 "Физико -математическое образование"; 050101 "Химия"; 050201 "Математика"; 050202 "Информатика"; 050203 "Физика"; 050401 "История"; 050403 "Культурология" 050700 "Педагогика"; 050706 "Педагогика и психология"; 050720 "Физическая культура" при условии успешного освоения программы профессиональной переподготовки для получения указанной новой квалификации и успешного прохождения итоговой аттестации.
Наличие указанного образования должно подтверждаться документом о получении слушателем высшего профессионального образования по данным специальностям/ направлениям (справкой с деканата) или диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации:
а) Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего обучение по программе профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности «Организация безопасности жизнедеятельности», включает:
- совокупность средств, способов и методов деятельности, направленных на безопасность жизнедеятельности;
- закономерности и законы образовательного пространства безопасности жизнедеятельности;
- принципы и методы анализа процессов безопасности жизнедеятельности;
- принципы и методы осуществления работы движения "Школа безопасности" в образовательных процессах.
б) Объектами профессиональной деятельности являются:
- современные средства и методы образования в области безопасности жизнедеятельности;
- методы наблюдений и анализа работы в области безопасности;
- принципы организации и управления процессами образовательной деятельности в области безопасности;
- управление образовательными процессами в области безопасности в службах ведомств муниципалитетов и предприятий, в проектных организациях;
- проведения экспертиз в области безопасности жизнедеятельности.
в) Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
- освоение на практике принципов безопасности жизнедеятельности в образовательной области и совершенствование систем управления образовательными процессами;
- участие в разработке мероприятий по созданию новых технологий в области безопасности жизнедеятельности, движения «Школа безопасности" и их внедрению в образовании;
- владеть правовой и нормативно-технической документацией в области безопасности жизнедеятельности и "Школы безопасности".
Требования к результатам освоения программы:
а) Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- ПК-1 способностью собирать и анализировать информационные данные в области безопасности жизнедеятельности;
- ПК-2 способностью к практическому освоению и совершенствованию системы общей безопасности;
- ПК-3 готовностью применять современные методики и технологии, методы в области безопасности
- ПК-4 способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
- ПК-5 готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования;
- ПК-6 способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса.
- ПК-7 самостоятельно применять методы и средства оценки образовательной деятельности;
- ПК-8 планировать и осуществлять мероприятия в области безопасности и "Школы безопасности";
- ПК-9 умением пользоваться правовой, нормативной и технической документацией в области безопасности жизнедеятельности;
- ПК-10 способностью осваивать современные технологии по безопасности жизнедеятельности.
б) Слушатель в результате освоения программы должен обладать знаниями и умениями в следующих областях безопасности:
- основные принципы образовательного процесса;
- методы воздействия на образовательную среду; основные черты проблемных ситуаций и меры их преодоления;
- организационные основы осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф природного и антропогенного характера;
- организационные основы осуществления мероприятий по "Школе безопасности";
- пользоваться нормативно-технической и правовой документацией по вопросам безопасности;
- планировать и осуществлять мероприятия в области безопасности;
- использовать нормативно-правовые документы и положения в образовательном процессе;
- использовать компьютерные технологии в образовательном процессе;
- разрабатывать эффективные мероприятия с учетом современных тенденций в системе образования.
Контактные данные:
г. Ижевск, Университетская, 1, корп.6, ауд. № 024
тел. 916-229
сот. 8 (912) 461-51-88
e-mail: bekirov777@yandex.ru.
Бекиров Андрей Салихович